Цель: воспитывать желание следить за безопасностью своей жизни, выполнять правила поведения в метро.
Задачи
(по образовательным областям ФГОС ДО):
Образовательная область "Познавательное развитие"
1.Закрепить и обобщить знания детей о городском транспорте - метро.
2. Продолжать знакомить детей с правилами поведения и культурой общения в метро.
3. Дать детям элементарные знания о безопасности при поездке в метро.
Образовательная область "Речевое развитие"
1. Обогащать и активизировать словарь детей:
Активизация словаря: пешеход, тротуар, проезжая часть, переход подземный, наземный транспорт, знаки дорожные, пассажирский вид транспорта, метрополитен.
Обогащение словаря: «эскалатор», «турникет», «поручни», «платформа», «железная дорога».
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
1.Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление.
Образовательная область"Физическое развитие"
1. Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Наглядный материал:
• Альбом с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города и в городском транспорте.
• Фотоиллюстрации станций метро.
Ход занятия.
1. Организационная часть (0,5 мин)
Дети входят в группу.
Воспитатель: Поздоровайтесь, ребята, к нам пришли гости.
Дети здороваются.
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2. Вступительная часть (4 мин)
Воспитатель: сегодня, друзья мои, мы с вами совершим путешествие по городу на совершено особом виде транспорта. Каком?
Отгадайте загадку:
Под городом, под городом
Туда-сюда, туда-сюда
По глубоким подземным тоннелям
Ездят поезда.
Примерные ответы детей: метро, метрополитен.
Воспитатель: правильно. Конечно же, это метро. Может быть, кто знает еще загадки об этом виде транспорта?
Ответы детей:
Света:
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
Артем:
Под землею Крот живет
Возит городской народ.
Дима:
Транспорт, где через оконце
Человек не видит солнца.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. Основная часть.
Воспитатель: молодцы, ребята! Для большого города метро - необходимый вид транспорта. Он помогает многим людям быстро добраться до работы, доехать до любого района большого города.
Беседа по картине "Станция метро" (5,5 мин)
Воспитатель: давайте рассмотрим эту картину /Показ/.
Что здесь изображено?
Примерные ответы детей: станция метро.
Воспитатель: молодцы, ребята! Давайте представим, вот мы спускаемся по ступенькам вниз и через стеклянные двери входим в вестибюль станции. Что здесь можно увидеть?
Примерные ответы детей: кассы, турникеты, схема линий метрополитена.
Воспитатель: для чего здесь кассы? Как можно пройти внутрь метро?
Примерные ответы детей: по лестнице.
Воспитатель:
Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница зовет.
Мы своим глазам не верим:
Все стоят – она идет.
Что за лестница?/ Эскалатор/
Воспитатель: кто скажет, что общего у обычной лестницы и эскалатора?
Примерные ответы детей: перила, ступени.
Воспитатель: ребята, а чем ни отличаются?
Примерные ответы детей: эскалатор сам движется.
Воспитатель: да, перила у эскалатора едут вместе с лестницей и пассажирами вверх и вниз и называются поручни.
Ступеньки при входе на них открываются, а при выходе с них - складываются.
На эскалаторе нужно быть очень внимательным - стоять справа и не мешать пассажирам, которые хотели бы быстрее пройти слева.
Чтобы не оступиться и не упасть, лучше всего держаться за поручни.
Если внимательно посмотреть на металлические ступеньки, то видно по краям желтые узкие полоски – они напоминают пассажирам:
«Не прижимайтесь к краям эскалатора, можно зацепиться ботинком или одеждой и порвать их или застрять или поранить ногу!».
Вот такие правила поведения на эскалаторе.
Давайте еще раз вспомним их и повторим.
Примерные ответы детей: быть внимательным, держаться за поручни, не прижиматься к краям экскалатора.
Воспитатель: ребята, а можно ли бежать по эскалатору, толкая других?
Что может произойти, если не держаться за поручень?
Какая опасность угрожает человеку, сидящему на ступеньках?
А мальчишке, висящему на поручне?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы с вами благополучно спустились на эскалаторе и оказались на станции метро.
Беседа по картине "Станция метро" (3 мин)
Посмотрите на эту картину. /Показ/
Нравится вам эта станция? Что здесь есть?
Ответы детей: платформа, железная дорога, электрички, дежурный по станции.
Воспитатель: нравится ли вам эта станция метро?
Воспитатель: теперь, ребята, мы немного поиграем.
Пальчиковая игра «Виды транспорта» (1 мин)
Будем пальчики сгибать - (сжимают, разжимают пальчики)
Будем транспорт называть
Автомобиль и вертолет, (поочередно, начиная с мизинца, загибают пальцы)
Трамвай, метро и самолет
Пять пальцев мы в кулак зажали – (пальчики сжаты в кулачок)
Пять видов транспорта назвали (пальчики выпрямлены, открытая ладошка)
Проводится игра: «Путешествие в метро» (или «Будь внимателен!») (5 мин)
/дети рассаживаются в два ряда друг напротив друга /
При числах 3- меняются местами с соседом напротив
5 – с соседом справа
7 – вернуться на свое место/
Воспитатель: молодцы, ребята!
Беседа по картине (5 мин)
А теперь мы на платформе. Мы вошли на нее и ждем поезда.
Что здесь опасно для нас?
Ответы детей: поезда.
Воспитатель: конечно же, поезда, идущие с высокой скоростью.
Воспитатель: по краям платформы выложены из плиток или нарисованы полоски.
Как вы думаете для чего?
Примерные ответы детей: чтобы не подходить к самому краю платформы и не упасть на пути.
Воспитатель: правильно, так работники станции пытаются охранить нашу безопасность на станции.
Но вот подъехал поезд, двери открылись автоматически, и поэтому надо заходить в салон быстро, но не толкая впереди стоящих пассажиров.
На дверях что-то написано как вы думаете что?/ не прислоняться/
Примерные ответы детей: не прикасаться, не трогать, не прислоняться.
Воспитатель: правильно. А для чего так написали?
Примерные ответы детей: для безопасности пассажиров. Двери открываются автоматически и можно нечаянно упасть.
Воспитатель: правильно, ребята, машинист или диктор объявляет остановки, просит пассажиров быть осторожными и внимательными.
А если вдруг вы потерялись или не знаете, как пройти на нужную вам станцию? К кому вы можете обратиться за помощью?
Как вы это сделаете?
Ответы детей.
РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4. Подведение итогов. (1 мин)
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы ответили правильно.
Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня нового узнали на занятии?
Как нужно вести себя в метро, чтобы ничего с нами не случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, самое главное для нас - всегда соблюдать правила безопасности.
|