Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МДОУ Камызинский детский сад "Улыбка" |
|
Педагогическая лаборатория Педагогическая лаборатория «Развитие социально-коммуникативных навыков детей раннего возраста посредством игровых технологий» Развитие ребенка раннего возраста во многом зависит от того, в какой форме происходит общение. Наилучшую возможность для возникновения эмоционального контакта создает игровая деятельность, в которой ребенок отражает внутреннюю потребность в активной деятельности, в ней ребенок проживает различные ситуации, связанные с событиями окружающего мира и усваивает навыки общения. Игра - важная деятельность, через которую воспитатель может решить любую образовательную задачу, в частности такую, как развитие социально-коммуникативных навыков. Именно игра является ведущим видом деятельности и в ней дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества, и взрослый получает возможность влиять должным образом на каждого ребенка в отдельности. В раннем детстве ребенок именно в игре имеет возможность быть самостоятельным, общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать предметы. Цель игровой терапии-не менять ребенка, не переделывать его, не учить навыкам, а предоставлять возможность проживать ситуации при внимании и сопереживании вместе со взрослым. Социально-коммуникативные умения обеспечивают ребенку полноценное включение в общение как процесс установления и развития контактов на основе потребности в совместной деятельности. С внедрением игровых технологий происходит развитие эмоциональной сферы ребенка, возникает интерес как позитивная эмоция, и как следствие, ребенок выполняет роль заинтересованного участника образовательного процесса, а не исполнителя указаний со стороны воспитателя (взаимодействие взрослого и ребенка). Игровые технологии как система игр используется не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и при проведении режимных моментов, что обеспечивает более успешное усвоение культурно-гигиенических навыков благоприятной атмосферы как защитных механизмов стабилизации личности. Для сближения детей, организации их совместной деятельности, поддержания положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми систематизируем и используем разнообразные игры, учитывая возраст детей, их умения и желания общаться. Игры, которые направлены на развитие общения между детьми:
Все эти игры проводятся во время режимных моментов, на прогулке и в свободной деятельности. Коррекционные игры способны оказать помощь детям с отклонениями в поведении, помочь справляться с переживаниями, вырабатывается способность управлять своим поведением, преодолевать трудности. Игры-драматизации обогащают новыми впечатлениями, развивают интерес, формируют речь, активизируют словарь. Использование игровых технологий проходит в несколько этапов:
С использованием игровых технологий дети безболезненно привыкают жить в коллективе, учатся сочувствовать, сопереживать, компенсируется дефицит общения со взрослым. Игра носит развивающий характер, если организуется взрослым по принципу решение игровых задач, с использованием как прямых, так и косвенных педагогических руководств. Таким образом, создание условий для формирования игровой деятельности направлено на включение детей в систему социальных отношений. Исходя из цели, решаются следующие задачи:
Средствами для реализации данных целей являются:
Нормативные документы Картотека игр
Консультации для родителей
Фотогалерея Видеоматериалы |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |