МДОУ Камызинский детский сад "Улыбка"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогическая лаборатория

Педагогическая лаборатория «Развитие социально-коммуникативных навыков детей раннего возраста посредством игровых технологий»

                                                                                                                                                                                          

Развитие ребенка раннего возраста во многом зависит от того, в какой форме происходит общение. Наилучшую возможность для возникновения эмоционального контакта создает игровая деятельность, в которой ребенок отражает внутреннюю потребность в активной деятельности, в ней ребенок проживает различные ситуации, связанные с событиями окружающего мира и усваивает навыки общения.  Игра - важная деятельность, через которую воспитатель может решить любую образовательную задачу, в частности такую, как развитие социально-коммуникативных навыков. Именно игра является ведущим видом деятельности и в ней дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества, и взрослый получает возможность влиять должным образом на каждого ребенка в отдельности.

В раннем детстве ребенок именно в игре имеет возможность быть самостоятельным, общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать предметы. Цель игровой терапии-не менять ребенка, не переделывать его, не учить навыкам, а предоставлять возможность проживать ситуации при внимании и сопереживании вместе со взрослым.

Социально-коммуникативные умения обеспечивают ребенку полноценное включение в общение как процесс установления и развития контактов на основе потребности в совместной деятельности.

С внедрением игровых технологий происходит развитие эмоциональной сферы ребенка, возникает интерес как позитивная эмоция, и как следствие, ребенок выполняет роль заинтересованного участника образовательного процесса, а не исполнителя указаний со стороны воспитателя (взаимодействие взрослого и ребенка).

Игровые технологии как система игр используется не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и при проведении режимных моментов, что обеспечивает более успешное усвоение культурно-гигиенических навыков благоприятной атмосферы как защитных механизмов стабилизации личности.

Для сближения детей, организации их совместной деятельности, поддержания положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми систематизируем и используем разнообразные игры, учитывая возраст детей, их умения и желания общаться.

Игры, которые направлены на развитие общения между детьми:

  • Игры в парах - способствуют становлению субъективного эмоционально-положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении («По узенькой дорожке…»)
  • Совместные игры с несколькими партнерами - помогают пережить чувство общности, воспитывают желание и умение вступать в эмоционально-практическое взаимодействие с группой детей («Паровозик»)
  • Пальчиковые игры-дети подражают друг другу («Пузырь»)
  • Хороводные игры-физический контакт, сочетание повторяющихся движений («Каравай»)
  • Совместные игры с предметами-видеть партнера по игре, а не соперника за право обладать игрушкой («Катаем мячики»)
  • Игры с правилами-умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого, действовать в соответствии с ролью («Воробышки и автомобиль»)

Все эти игры проводятся во время режимных моментов, на прогулке и в свободной деятельности.

Коррекционные игры способны оказать помощь детям с отклонениями в поведении, помочь справляться с переживаниями, вырабатывается способность управлять своим поведением, преодолевать трудности.

Игры-драматизации обогащают новыми впечатлениями, развивают интерес, формируют речь, активизируют словарь.  

Использование игровых технологий проходит в несколько этапов:

  1. Становление субъективного отношения ребенка к сверстнику. Индивидуальная обращенность взрослого к каждому ребенку (с двумя детьми, при непосредственном участии взрослого).
  2. Развитие эмоционально-практического взаимодействия. Важная роль принадлежит взрослому, который начинает игру, является образцом правильных действий, создает положительную эмоциональную атмосферу.
  3. Подготовка ребенка к принятию роли и ролевому общению со сверстниками; с помощью взрослого ребенок включается и принимает роль.
  4. Развитие совместной и продуктивной деятельности.

С использованием игровых технологий дети безболезненно привыкают жить в коллективе, учатся сочувствовать, сопереживать, компенсируется дефицит общения со взрослым.

Игра носит развивающий характер, если организуется взрослым по принципу решение игровых задач, с использованием как прямых, так и косвенных педагогических руководств.

Таким образом, создание условий для формирования игровой деятельности направлено на включение детей в систему социальных отношений. Исходя из цели, решаются следующие задачи:

  • Развивать самостоятельную игру;
  •  стимулировать овладение орудийными действиями;
  •  воспитывать познавательный интерес;
  •  формировать навыки коммуникативного взаимодействия.

Средствами для реализации данных целей являются:

  • Организация развивающей предметно-пространственной среды;
  • Систематизация игровой деятельности;
  • Мотивация и совместная игровая деятельность.

Нормативные документы

Картотека игр

Консультации для родителей

 

Фотогалерея

Видеоматериалы

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz